Блог

СТРАХИ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ВАМ ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ



1.


Страхи и недовольства, которые касаются внешности, поведения, скованности, испытывают более 1% жителей Земли. Это нормально, если не приводит к депрессии и затворничеству. Но страхи мешают жить полной жизнью, наслаждаться каждым моментом, пробовать неизведанное. Некоторые из них совершенно напрасно мешают нам фотографироваться с удовольствием, но их легко побороть, не прибегая к посторонней помощи.

Сегодня я расскажу, как перестать бояться камеры: разложу по полочкам все ваши страхи и научу несложным психологическим приемам, которые пригодятся и начинающим моделям, и обычным людям, кто желает провести для себя фотосессию на память, но никак не решается, а также фотографу на любой съемке.
Чего люди больше всего боятся перед фотосессией? Я выделил 4 страха (довольно близких друг к другу) и готов дать отпор каждому из них.

Решил сделать своего рода четрехдневный цикл - каждый день разбираться с одним из страхов. shock

Итак, страх первый shock crazy
1. Страх быть скованным - самый яркий из всех страхов, которые атакуют людей перед важным публичным выступлением (в том числе и перед фотосессией). Связан он с тем, что мы боимся опозориться, не найти контакта с другим человеком.

Во-первых, фотограф - такой же человек, он тоже волнуется перед встречей с вами (я волнуюсь почти всегда) и думает о том, как найти контакт и провести съемку в позитивном ключе. Во-вторых, если вы вдумчиво выбирали профессионала, который сделает ваши портреты (оценили его портфолио, художественный вкус и чувство меры, прочли отзывы о его работе от других клиентов), то вряд ли натолкнетесь на замкнутого молчуна, который сделает вам плохие портреты. Если выбор сделан, но вы все еще сомневаетесь, удастся ли найти контакт с фотографом, - смело просите его о дополнительной встрече за несколько дней до съемки. Я часто предлагаю такие встречи моделям и особенно клиентам - после них намного легче работать, ведь этап предварительного знакомства уже пройден.
Чтобы модель легче преодолела скованность на съемке, я делаю еще несколько вещей. Попробую описать подробно каждый из моментов.
На съемке я не ставлю перед моделью задачу выдать мне набор выученных поз. На съемке мне важны искренние эмоции и естественные движения: если вам удобно просто стоять - стойте, хотите сесть - сделайте это так, чтобы было удобно вам. Самая лучшая поза - та, в которой человеку удобно. Особенно если он сидит или лежит. Не знаете, куда деть руки? Забудьте о них, не пристраивайте их мучительно - они сами найдут, что им делать.
Любая поза может быть выигрышной, моя задача - всего лишь найти нужный ракурс.
Ваше напряжение на съемке могут выдавать поза, лицо, взгляд. Если вы чувствуете напряжение в теле - опустите руки, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко - помните, что не нужно задерживать дыхание в кадре. Справиться с проблемой напряжения в лице легко - нужно время от времени разминать его двумя руками, как тесто (если нет макияжа), или в течение полуминуты интенсивно двигать всеми мышцами на лице.
Бывает, что напряжение выдают глаза - слишком сосредоточенный взгляд быстро тухнет. От этого помогает простое упражнение, известное всем кокетливым девушкам с незапамятных времен - взгляд в угол-опустить глаза в пол-взгляд в объектив. Так взгляд загорается снова и снова.
Мне важно не лепить из человека, как из пластилина, нужную конструкцию. Главное для меня - создать атмосферу, настроить на нужный лад, сделать так, чтобы вдохновение соединяло всех участников съемки. В этом мне помогают непрекращающееся общение с моделью на самые разные темы и музыка, которую я подбираю. С помощью музыки можно нащупать нужные эмоции и раскачать даже самых безэмоциональных - главное правильно подобрать треки.
Пара расслабляющих треков без слов отлично подойдут для съемки художественных портретов со спокойным настроением.
А вот для чего-то дерзкого и волнующего – что-то динамичное, мощное! Я знаю, для каждого настроения можно подобрать что-то своё!
Музыка помогает модели расслабиться настолько, что она начинает смотреть не на меня и не в камеру, а внутрь себя. Очень интересно, когда смотрят словно сквозь объектив - так взгляд уходит вдаль и становится более глубоким. Или отрешенным, если смотреть немного поверх камеры. Да, пожалуй, именно в этом взгляде весь секрет естественности и расслабленности - и войти в это состояние на съемке удивительно просто любому из вас.
Если резюмировать все сказанное, то нужно не бояться давать человеку жить и двигаться так, как ему нравится. Поэтому расслабьтесь, слушайте музыку и не забывайте дышать - вот почти все хитрости удачных кадров!

Продолжение темы страхов завтра... Не пропустите - будет интересно joke
Обсудить